Душистая земляника созревает на лесной опушке

Июнь. Лесные ягоды — земляника

Скоро настанет самое время для похода в лес и собирания вкусной, душистой ягоды — земляники. Большинство людей путает названия и называет эти лесные ягодки то клубникой, то земляникой.


душистая земляника созревает на лесной опушке

Так выглядит лесная земляника

Русский народ привык называть окультуренную садовую землянику «клубникой», а все ягоды, которые сами растут в лесах и на полях (дикие, не садовые) – земляникой. В средней полосе России первая земляника появляется, где-то, с 15 июня. Сначала начинает созревать лесная и луговая земляника, а после появляется и садовая с дач и огородов. Дата созревания ягод, вообще-то, плавающая и во многом зависит от погоды: были ли дожди, светило ли солнце. Можно отправиться в лес за ягодами, пока готовиться виза в Словению, куда Вы собрались на время отпуска.

Земляника лесная достаточно распространена в лесах почти на всей территории нашего государства. Произрастает в сухих травянистых местах, на лесных опушках, полянах, вырубках, посреди кустарников. Различают два сорта лесной земляники – полевая и лесная. Они отличаются друг от друга и по вкусу и по аромату. Но и та и другая ягода – полезные, удивительно ароматные и бесподобно вкусные!

душистая земляника созревает на лесной опушке

Так выглядит полевая или луговая земляника

Лесная земляника обладает великолепными пищевыми, полезными и лекарственными свойствами. Ягода содержит сахар не более 15%, витамины С, и витамины группы В, фолиевую кислоту, клетчатку, каротин, пектины, железо, кобальт, кальций, фосфор, марганец, кислоты яблочную, лимонную и салициловую. Эти ягоды оказывают общее оздоровительное воздействие на организм.

Продажа дач в Сургуте в сезон сбора земляники возрастает в несколько раз.

Земляника лесная – незаменимый продукт во время разгрузочных дней. Если, конечно, нет на нее аллергии, потому как съедать ее нужно приблизительно от 1 — 1,5 кг. Необходимо так же помнить про мочегонные свойства этих ягод!

Отвар из листьев земляники и самих ягод помогут привести в норму артериальное давление, наладит обмен веществ в организме. Ягоды являются прекрасным средством против бессонницы.

Землянику рекомендуют включать в рацион страдающих анемией, при слабых сосудах, для улучшения кровообращения. Ягоды являются хорошим мочегонным и потогонным средством, помогают при атеросклерозе, гипертонии, ишемической болезни сердца.

comments powered by HyperComments

Контрольные работы по русскому языку УМК ‘ПНШ’ 4 класс

Автор публикации: Сычева Т.Н.

Дата публикации: 28.09.2015

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Контрольная работа №1 (входная)

по русскому языку (1четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Ягодные адреса.

Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает на лесной опушке.Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой кисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками.

Грамматическое задание

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

1в. — во 2 предложении

2в. — в 6 предложении

2. Укажи склонение и падеж у существительных:

1в. — в 3 предложении

2в. — в последнем предложении

3. Разбери слова по составу:

Фонарик, маленький, сапожки, посмотрят, альбомчик.

Контрольная работа №2 по русскому языку

(за 1четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Свет осени.

Только осенью можно оценить красоту таких деревьев, как ясень, осина и рябина. Высокая большая рябина вся в красных бусах, а маленькая рябинка — это живая лесная сказка. Села в высокую траву жар — птица и распустила свой огненный хвост. Ясень не такой яркий, как рябина. Листья имеют спокойный желтый цвет. Но королева осеннего леса — это осинка. Листья у неё могут быть малиновыми, пурпурными, желтыми или багряно — лиловыми.

Красивы осенью деревья на закате, когда солнце спряталось за лес. Кажется, что от макушек деревьев идет свет. А лес все еще сверкает, как золотой остров.

Грамматическое задание

1.Спиши предложение, дополнив его однородными членами. Подчеркни их.

1в. — Ученики в школе …, …., …. и …. .

2 в. — Оля с мамой украшали ёлку …, …., …. и …. шарами.

2. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

1 в. — Говорят, читать, видеть, играю, молчит.

2 в. — Петь, рисуют, держать, делаю, висят.

Контрольная работа №3 по русскому языку

( 2 четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Приход зимы.

Первый снег делает чудеса. Как он преображает все кругом! Выгляни в окно — все кругом белым- бело. Земля нарядилась словно в белоснежное платье. Синяя вода в реке темнеет среди белых снежных берегов.Такая река вызывает только восхищение.

А как красивы становятся леса! Они наряжаются в изящные белые кружева. Каждая веточка покрыта снежком. В хвойном лесу молодые елочки так засыпаны первым снегом, что их не сразу узнаешь. Деревца похожи на снежную бабу. На больших елях снег оседает пушистыми шапками на ветках. Все вокруг заснет, как в зимней сказке.

Грамматическое задание

1.Запиши глаголы, употребив их в повелительной форме в ед. и мн. числе. Укажи суффиксы.

1в. — Сказать —

Читать —

2в. — Решать —

Молчать —

2. Выпиши из текста по 1 глаголу настоящего, прошедшего и будущего времени. Обозначь время над глаголами.

3. Разбери глаголы по составу:

1в. — Прибегут, делаю, смотреть, думал.

2в. — Ходила, посадят, говорю, резать.

Контрольная работа №4 по русскому языку

( 2 четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Березовая роща зимой.

Скромно вошла зима в березовую рощу и сразу все вокруг заискрилось, побелело.Только кудрявые кроны с сережками ещё сохранили свой осенний коричневый цвет. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд. Воздух свежий и прозрачный. Роща на заре вся сверкает рубинами и алмазами, когда сюда проникают лучи редкого солнца.

Тихо и спокойно в зимней роще и на лесных снежных полянах.Изредка по полянке пробегают ловкие ласки, охотятся за мышами хорьки. А над снежными сугробами бесшумно пролетают совы.

Грамматическое задание

Выпиши из текста 3 глагола прошедшего времени с приставками. Выдели приставки.

Найди в тексте 2 глагола настоящего времени. Поставь их в начальную форму. Запиши глаголы парами. Укажи спряжение глаголов.

Контрольная работа №5 по русскому языку

( 3 четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Первые шаги.

Ранним утром Марина проснулась, посмотрела в окно и ахнула. Утро было солнечное и морозное. На окнах мороз нарисовал чудесные узоры. Ветвистые деревья были покрыты мохнатым инеем. Дворовый каток был похож на зеркальное блюдце.

После завтрака Марина накинула пуховый платок, надела свою белую шубку и выбежала во двор. Братья Сергей и Илья принесли ей новенькие коньки. Через пять минут Марина скользила по блестящему гладкому льду. Ноги подвертывались. Но братья взяли сестру под руки. Холодный и колкий ветер бил Марине в лицо. Захватывало дух, но было весело и интересно.

Слова для справок: подвёртывались

Грамматическое задание

1. Разбери предложение по членам и частям речи.

1в. — 1 предложение

2в. — во втором абзаце предпоследнее предложение

2. Спиши слова и разбери их по составу.

1в. — Пуховый, посмотрела, инеем

2в. — Ветвистые, снежком, выбежали.

3. В 3 предложении над существительными укажи склонение и падеж.

Контрольная работа №6 по русскому языку

( 3 четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Русская матрешка.

Недалеко от Москвы, в селе Абрамцево более 85 лет назад жили и работали замечательные художники. Они придумали и создали первую матрешку — деревянную куклу. Похожа она была на простую крестьянскую девочку. Новая игрушка очень понравилась и детям, и взрослым. В большой кукле пряталось целое семейство — одна меньше другой.

Прошло много лет, а матрешка не надоела людям.И сейчас она — любимая игрушка детей. Теперь её изготавливают на фабриках многих городов. Матрешки одеты все по-разному, но в яркие и красивые наряды. Матрешка украшает наши квартиры и музеи. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Матрешка — это символ жизни.

Слова для справок: недалеко, по — разному

Грамматическое задание

1. Выпиши из текста по 2 глагола настоящего и прошедшего времени.

Укажи спряжение глаголов.

2. Найди в тексте местоимения. Обозначь над ними лицо, число и падеж.

3. В последнем предложении над существительными укажи склонение.

Контрольная работа №7 по русскому языку

(3четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Три весны.

Первой приходит весна полевая. На земле чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из холодной земли червей. Скворцы ловят первых насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее сено.

В полях бежит ручьями снег. Тает от солнца крепкий лед реки. Наступает весна речная. Начался ледоход. Проснулись рыбы, рачки, лягушки. Радуются весне водяные птицы — утки, гуси, лебеди, чайки.

Зима уходить не хочет. Долго прячет она последний снег в лесу. Но идет весна лесная. Она одевает деревья зеленым нарядом, возвращает певчих птиц. Это радостная победа весны и солнца.

Слова для справок: прошлогоднее, возвращает

Грамматическое задание

1.Выпиши из текста по 1 слову с орфограммами: безударный гласный, парный согласный, непроизносимый согласный. Подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

2.Спиши слова и разбери их по составу:

1в. — Приходить, водяные, ручьями, наловили.

2в. — Посмотреть, туманом, полевая, уходила.

3.Предпоследнее предложение разбери по членам и частям речи.

Контрольная работа №8 по русскому языку

(за 3 четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

Приход весны.

Прошла долгая и холодная зима. Позади остались сильные морозы и редкие оттепели. От высоких мощных сугробов не остается и следа. По грязной и вязкой земле текут веселые ручейки. Они поют радостные песенки звонкими голосами.

Маленькие речки превратились в широкие потоки. На влажной почве появляются первые цветы- подснежники. Скоро выйдет и свежая зеленая травка. Это чудесное пробуждение природы.

Стаи перелетных птиц потянулись из теплых южных стран в наши края. Они начнут строить свои уютные гнезда. Лес наполнится звонким пением птиц. Наступает счастливая весенняя пора. Вечно юная весна вступает в свои права.

Грамматическое задание

1.а) в тексте выбери 5 глаголов и определи их спряжение.

б) в тексте выбери 5 существительных и определи их склонение.

2.Образуй родственные слова с подходящим суффиксом:-ик, -ищ, -ок,-ек, -щик.

Запиши пары слов. Выдели суффикс.

1в. — Снег, сила, цветок, шарф, барабан, дно.

2в. — Мебель, великан, орех, лист, друг, темнота.

Контрольная работа по русскому языку №9 по теме: «Глагол» (тестирование)

(4 четв., 2014-2015 уч.год) УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И._____________________________________________ класс __________

Выбери верный ответ и отметь: «+»

1. Глагол — это часть речи, которая обозначает …..

а) признак предмета б) предмет в) действие предмета

2. Глагол — это часть речи, которая отвечает на вопросы…

а) кто? что? б) что делать? что сделать? в) какой? какая? г) когда? где?

3.Глагол в предложении чаще всего является…

а) дополнением б) подлежащим в) сказуемым г) определением

4.Глаголы изменяются по..

а) лицам и числам б) временам, лицам и числам в) временам,числам и падежам г) падежам

5.Глаголы бывают…

а) 1, 2, 3 спряжения б) 1, 2, 3 склонения в) 1, 2 спряжения

6.Глаголы бывают…

а) наст., прош.,буд. времени б) а) наст., буд. времени в) прош., буд. времени

7.Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы…

а) что делать? что делает? б) что делать? что сделать? в) что делал? что сделает?

8.Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по …

а) лицам и числам б) родам и числам в) лицам и родам г) лицам,числам и родам

9.Глаголы 2 спряжения во 2 лице имеют окончания….

а) -ешь, -ете б) — ишь, -ите в) — ете, -ите

10.У глаголов начальной формы на конце слова после «ч»….

а) пишется Ь б) не пишется Ь

11.В глаголе пишется -ться, если он отвечает на вопрос….

а) что делает? б) что сделал? в) что сделать?

12.В каких словах пишется окончание — ет?

а) гон… б) сине… в) леч… г) скач… д) стел…

13.В каких глаголах пишется суффикс -я-?

а) раста…л б) кле…ла в) успоко..л г) леле..л д) повес…ли

14.В каких словах пишется окончание — ешь?

а) леч…. б) дыши…. в) се…. г) стел…. д) гон….

15.В каких глаголах пишется суффикс -е-?

а) смотр…л б) засе..л в) прола…ла г) увид…л д) свист….ла

16.В каких словах пишется окончание — ем?

а) перебира…. б) слыш…. в) чу…. г) усво…. д) стара….ся

17.У глаголов прошедшего времени есть суффиксы…..

а) -ть, -чь б) — л в) — ти г) — а, — е, — и д) — ся

18.Напиши, какие глаголы — исключения ты знаешь:_______________________________________

_________________________________________________________________________________________

19.Разбери глаголы по составу:

Переходит, играла, вынести, присмотришь.говорю, стеречь, улетят, привези.

20.Разбери глагол как часть речи:

Видишь — _____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Контрольная работа №10 по русскому языку

(за 4 четв., 2014-2015 уч.год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Диктант.

После войны.

Недавно закончились тяжелые бои. Только затихли взрывы снарядов, грохот бомб. Уже не услышишь выстрелов орудий. Солдаты мирно отдыхали на берегу речки. Кругом стояла тишь.

И вдруг в полной тишине раздались резкие звуки. В небе послышалось радостное курлыканье. Птицы покружились в воздухе и сели около воды. Это были журавли. Увидели птиц солдаты, глазам не поверили. Журавли попили чистой воды, поднялись в небо и продолжили путь в родные края. Птичьи голоса разнесут скорую весть о победе.

Лица солдат стали счастливыми. Они вспоминают родные места.

Слова для справок: навсегда, кругом, недавно

Грамматическое задание

1. Выдели грамматическую основу предложения и укажи части речи над

словами.

1в. — во 2 абзаце во 2 предложении

2в. — во 2 абзаце в последнем предложении

2.Определи грамматические признаки частей речи:

1в. — на берегу — род, склонение, падеж, число

(в) полной (тишине) — род, падеж, число

разнесут — спряжение, время, число

2в. — (о) победе — род, склонение, падеж, число

скорую (весть) — род, падеж, число

вспоминают — спряжение, время, число

3.Разбери слова по составу:

1в.- выстрелов, затихли, счастливый

2в. — тишине, родные, разнесут

Тексты для списывания

№1

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

На лугу.

Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы мушки комары. Они не просто летают, жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы травы кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк рокот гудение природы. Я чувствую себя счастливым.

№2

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

В лесу.

В этом лесу всегда стоит шум. Это старый и дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные причудливые величавые раскинули они свои крупные резные листья.

Я узнаю тонкий острый свист синиц тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная и изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.

В нос бьёт запах грибов воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.

______________________________________________________________________________________________________________________

№3

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Скворцы.

Весна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых — скворцов милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути!

Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места.

Устроившись в гнёздах,скворцы начали таскать туда мох вату перья пух тряпочки солому сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.

______________________________________________________________________________________________________________________

№4

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Как живёт белка зимой.

К зиме белка делает себе запасы из орехов желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев под камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток. Питается она древесными почками обгрызает кору у молоденьких деревьев.

Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.

Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.

_______________________________________________________________________

№5

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Ёж — спаситель.

Маша проснулась рано. Девочка оделась и пошла в лес. В лесу на пригорке краснела душистая земляника. Маша быстро набрала корзиночку и побежала назад к дому. Она весело прыгала с кочки на кочку.

Но вдруг нога поскользнулась. Машенька громко вскрикнула от боли. Она до крови укололась о какие-то острые колючки. Под кочкой сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и зафыркал. Маша плакала и платьем вытирала кровь с ноги.

В это время из кустов прямо к девочке поползла серая змея с чёрными зигзагами на спине. Это была гадюка. От страха у Маши ноги отнялись.

Тут ёж развернулся и быстро засеменил к змее. Гадюка кинулась на ежа. Но ёж ловко подставлял свои колючки. Гадюка страшно зашипела повернулась и хотела уползти от него. Настойчивый ёж бросился за змеёй.

Тут Маша опомнилась вскочила и убежала домой. Она мысленно благодарила своего спасителя.

Текст выделен. Нажмите Ctrl+C чтобы скопировать текст в буфер обмена. (ȱ8+C на Mac)

если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

контрольные работы по русскому языку.docx

Количество Ваших материалов: 0. Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций Почётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентаций ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

душистая земляника созревает на лесной опушке

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» Составила Золотарева Л.Н. учитель начальных классов

0 Золотарева Людмила Николаевна

душистая земляника созревает на лесной опушке

г. Богородицк Предлагаемый сборник контрольных работ по русскому языку подготовлен наоснове учебной программы по курсу «Русский язык» автор Чуракова Н.А (УМК«Перспективная начальная школа») для обучающихся 4 классов. Материалрасположен по темам в порядке прохождения его в 4 классе. Контрольные работы составлены в соответствии с требованиями минимумасодержания образовательного стандарта.

1 Золотарева Людмила Николаевна

душистая земляника созревает на лесной опушке

Содержание1. Контрольная работа №1 (входная) по теме: ««Повторение изученного материала за курс 3 класс»___________3 Контрольное списывание№1 по теме: «Однородные члены предложения.2. Знаки препинания при однородных членах предложения»_________________43. Контрольная работа №2 по теме: «Определение спряжения глагола по начальной форме» ___________5 4. Контрольная работа №3 по теме: «Глагол»_____________________________65.Контрольная работа №4 по теме: «Проверка изученного материала за 1 полугодие»__________________7 6. Контрольная работа №5 по теме: «Простая и сложная форма глагола»___________________________8 7. Контрольная работа №6 по теме: «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением»______98. Контрольная работа №7 по теме: «Орфограммы в окончаниях слов»____________________________109. Контрольное списывание №2 по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи»____________1110. Контрольная работа №8 за год________________________________________12

2 Золотарева Людмила Николаевна

душистая земляника созревает на лесной опушке

Контрольная работа №1 (входная)по русскому языку (1четв., 2016૒017 уч. год)по теме: ««Повторение изученного материала за курс 3 класс» Диктант.Ягодные адреса. Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает налесной опушке. Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малинарастет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает наболоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждойкисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Этапоздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящимилисточками. Грамматическое задание 1.Разбери предложение по членам и частям речи: 1в. во 2 предложении 2в. в 6 предложении 2. Укажи склонение и падеж у существительных:

3 Золотарева Людмила Николаевна

душистая земляника созревает на лесной опушке

1в. в 3 предложении 2в. в последнем предложении 3. Разбери слова по составу: 1в. Фонарик, маленький, протянуть 2в. посмотреть, альбомчик, моховой Контрольное списывание№1 по теме: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения».(за 1четв., 2016૒017 уч.год) МУШКА Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую чёрную собачку. Она былагрязная, худая и хромала на переднюю лапку. Пришлось собаку оставить. Назвали еёМушка. Ухаживала за Мушкой Люда. Она перевязывала ей больную лапку, кормила,водила гулять. Мушка привыкла к Люде и любила её больше всех. Скоро Мушкапоправилась, перестала хромать. Шёрстка у неё стала пушистая, блестящая. Хвостикзавивался тугим колечком. Потом Мушка ещё научилась служить и танцевать. Все смеялись её фокусам,хлопали в ладоши, угощали чемнибудь вкусным. Грамматическое задание

4 Золотарева Людмила Николаевна

душистая земляника созревает на лесной опушке

1.Подчеркнуть однородные члены предложения.2. Во втором абзаце1в. второе предложение разобрать по членам предложения и начертить схему2в. – пятое предложение разобрать по членам предложения и начертить схемуКонтрольная работа №2 по русскому языку (за 1четв., 2016૒017 уч.год) по теме: «Определение спряжения глагола по начальной форме» Диктант. Вот она весна! Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Солнце светити греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне тает. Накрыше висит длинная сосулька. С ее конца падают капельки. Воробьи чирикают ивыглядят нарядными. На ветку березки взлетела ворона. Она вытягивает шею ихрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сорокиголовами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки.колокольчик.Еепозваниваетмаленькийпесенка как (80 слов) Грамматическое задание 1. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

5 Золотарева Людмила Николаевна

душистая земляника созревает на лесной опушке

1 в. Говорят, читать, видеть, играю, молчит. 2 в. Петь, рисуют, держать, делаю, висят.2.Проспрягать глаголы: 1 вариант слышать, качать 2 вариант падать, держать Контрольная работа №3 по русскому языку ( 2 четв., 2016૒017 уч.год) по теме: «Глагол». Диктант.Приход зимы. Первый снег делает чудеса. Как он преображает все кругом! Выгляни в окно все кругом белым бело. Земля нарядилась словно в белоснежное платье.Синяя вода в реке темнеет среди белых снежных берегов. Такая река вызываеттолько восхищение. А как красивы становятся леса! Они наряжаются в изящные белые кружева.Каждая веточка покрыта снежком. В хвойном лесу молодые елочки такзасыпаны первым снегом, что их не сразу узнаешь. Деревца похожи на снежнуюбабу. На больших елях снег оседает пушистыми шапками на ветках. Все вокругзаснет, как в зимней сказке. Грамматическое задание

6 Золотарева Людмила Николаевна

душистая земляника созревает на лесной опушке

1.Запиши глаголы, употребив их в повелительной форме в ед. и мн. числе. Укажи суффиксы. 1в. Сказать Читать 2в. Решать Молчать ૒. Выпиши из текста по 1 глаголу настоящего, прошедшего и будущего времени. Обозначь время над глаголами.3. Разбери глаголы по составу: 1в. Прибегут, делаю, смотреть, думал 2в. Ходила, посадят, говорю, резать, захотят4.Выбери из предыдущего задания разноспрягаемый глагол и проспрягай его.Контрольная работа №4 по русскому языку ( 2 четв., 2016૒017 уч.год) по теме: «Проверка изученного материала за 1 полугодие». Диктант. Березовая роща зимой. Скромно вошла зима в березовую рощу и сразу все вокруг заискрилось,побелело. Только кудрявые кроны с сережками ещё сохранили свойосенний коричневый цвет. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушкидеревьев, одел их в белоснежный наряд. Воздух свежий и прозрачный. Рощана заре вся сверкает рубинами и алмазами, когда сюда проникают лучиредкого солнца. Тихо и спокойно в зимней роще и на лесных снежных полянах. Изредкапо полянке пробегают ловкие ласки, охотятся за мышами хорьки. А надснежными сугробами бесшумно пролетают совы.

7 Золотарева Людмила Николаевна

душистая земляника созревает на лесной опушке

Грамматическое задание1. Выпиши из текста 3 глагола прошедшего времени с приставками. Выдели приставки.2. Найди в тексте 2 глагола настоящего времени. Поставь их в начальную форму. Запиши глаголы парами. Укажи спряжение глаголов. Контрольная работа №5 по русскому языку ( 3 четв., 2016૒017 уч.год) по теме: «Простая и сложная форма глагола». Диктант. Адреса ягод Кто подскажет тебе летом адреса ягод? Адрес земляники спросишь у лесныхпней. Пошаришь между пнями в траве и найдешь похожую на алую капелькупродолговатую душистую ягодку. Адрес черники узнаешь у лохматых и хмурыхелей. Черника ягода сырого елового бора. Брусничный адрес найдешь в

8 Золотарева Людмила Николаевна

душистая земляника созревает на лесной опушке

сосновом бору. Земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном.Малину увидишь на лесных опушках, вырубках, оврагах. Хозяином клюквыбудет зеленый мох. Созреет клюква и, кажется, будто ктото рассыпал красныебусы по зеленому бархату. Лес щедро угощает нас ягодами летом. Берите в лесутолько ягоды, но не вырывайте ягодные кустики. (96 слов)Грамматическое задание1.Найди и подчеркни в тексте глагол в повелительной форме.2.Выпиши по одному глаголу в прошедшем , настоящем и будущем времени.3.Выполнить морфологический разбор любого выписанного глагола. Контрольная работа №6 по русскому языку ( 3 четв., 2016૒017 уч.год) по теме: «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением».Диктант. Куда спешили муравьи

9 Золотарева Людмила Николаевна

душистая земляника созревает на лесной опушке

На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глазазажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошекупало. А между травинок бежала муравьиха. Она спешила за едой для своихмалышей. Вдруг она увидела у дерева крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные!Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей.Собрали они крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем! Грамматическое задание1.Выпиши в столбик все глаголы прошедшего времени с безударным глагольным суффиксом. Рядом с каждым глаголом запиши начальную форму. Выдели глагольный суффикс и суффикс начальной формы.2.Выпиши из первого абзаца разноспрягаемый глагол в начальной форме. Письменно проспрягай глагол.Контрольная работа №7 по русскому языку ( 4 четв., 2015૒016 уч.год) по теме: «Орфограммы в окончаниях слов».Диктант.Приход весны.

10 Золотарева Людмила Николаевна

душистая земляника созревает на лесной опушке

Прошла долгая и холодная зима. Позади остались сильные морозы и редкиеоттепели. От высоких мощных сугробов не остается и следа. По грязной ивязкой земле текут веселые ручейки. Они поют радостные песенки звонкимиголосами.Маленькие речки превратились в широкие потоки. На влажной почвепоявляются первые цветы подснежники. Скоро выйдет и свежая зеленаятравка. Это чудесное пробуждение природы. Стаи перелетных птиц потянулись из теплых южных стран в наши края. Ониначнут строить свои уютные гнезда. Лес наполнится звонким пением птиц.Наступает счастливая весенняя пора. Вечно юная весна вступает в свои права.Грамматическое задание1.а) в тексте выбери 5 глаголов и определи их спряжение. б) в тексте выбери 5 существительных и определи их склонение.2.Образуй родственные слова с подходящим суффиксом:ик, ищ, ок,ек, щик. Запиши пары слов. Выдели суффикс. 1в. Снег, сила, цветок, шарф, барабан, дно. 2в. Мебель, великан, орех, лист, друг, темнота. Контрольное списывание №2 по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи».( 4 четв., 2015૒016 уч.год)

11 Золотарева Людмила Николаевна

душистая земляника созревает на лесной опушке

Грамматическое заданиеКонтрольная работа №8 по русскому языку (за год , 2016૒017 уч.год)Диктант.

12 Золотарева Людмила Николаевна

душистая земляника созревает на лесной опушке

После войны. Недавно закончились тяжелые бои. Только затихли взрывы снарядов, грохотбомб. Уже не услышишь выстрелов орудий. Солдаты мирно отдыхали на берегуречки. Кругом стояла тишь. И вдруг в полной тишине раздались резкие звуки. В небе послышалосьрадостное курлыканье. Птицы покружились в воздухе и сели около воды. Этобыли журавли. Увидели птиц солдаты, глазам не поверили. Журавли попиличистой воды, поднялись в небо и продолжили путь в родные края. Птичьи голосаразнесут скорую весть о победе. Лица солдат стали счастливыми. Они вспоминают родные места. Слова для справок: навсегда, кругом, недавноГрамматическое задание1. Выдели грамматическую основу предложения и укажи части речи над словами. 1в. во 2 абзаце во 2 предложении 2в. во 2 абзаце в последнем предложении 2.Определи грамматические признаки частей речи: 1в. на берегу род, склонение, падеж, число (в) полной (тишине) род, падеж, число разнесут спряжение, время, число 2в. (о) победе род, склонение, падеж, число скорую (весть) род, падеж, число вспоминают спряжение, время, число3.Разбери слова по составу: 1в. выстрелов, затихли, счастливый 2в. тишине, родные, разнесут Используемая литература

13 Золотарева Людмила Николаевна

душистая земляника созревает на лесной опушке

1. Сборник диктантов для начальной школы, Мигус, С.Петербург, 19942. Сборник диктантов 1૔ кл., Канакина В.П., Щеголев Г.С., М. «Просвещение» 2014г

14 Золотарева Людмила Николаевна

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях: — выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему